Главная » Продвижение

Виды поисковых запросов. Расширяем охват аудитории.

7 Сентябрь 2011 Нет комментариев

Для чего были созданы поисковые машины? Нет, не только для того чтобы зарабатывать на контекстной рекламе :-) . ПС по запросу пользователя находят нужную информацию. Принципы разделения поисковых запросов делят по типам появились еще в 2002 году и описаны в известной работе Андрея Бодлера «A taxonomy of web search». 

Виды поисковых запросов

1. Информационные запросы. Чаще всего они геонезависимые, т.е. не имеет значения местоположение пользователя относительно сайта дающего ответ на запрос.

Информационный запрос образец:
- география галактики
- состав воды
- размер бюста Мерлин Монро

2. Навигационные запросы. Этот тип запросов тоже относится к геонезависимым, пользователь переходит с сайта на сайт, пока не придет, на тот, на котором будет ответ на его запрос.

Образец навигационного запроса:
- официальный дилер bmw
- социальная сеть гугл плюс
- app store
Продвигать сайт по этим запросам, имеет смысл, только если ищут конкретный сайт.

Например, известный косметический бренд, в выдаче находился далеко за топ 10, при этом он имел большое количество своих представителей, у которых в свою очередь тоже были сайты. После произведенного комплекса работ, пользователи. набирая название косметики, на первом месте видят именно официальный сайт бренда.

3. Транзакционные запросы. Это самые вкусные запросы для сайтов коммерческой тематики. Именно за позиции по этим запросам ведется борьба в топе. Большинство транзакционных запросов геозависимы.

Пример транзакционных запросов:
- заказ такси
- объектив кэнон купить
- скачать 1с битрикс

Эти запросы применяют пользователи поисковых систем, когда им нужно будет осуществить некоторое целевое действие на страничке интересующего их вебсайта. В транзакционных запросах используются так называемые «продающие добавки»:

Купить, продать, заказать, доставка, получить, сравнение, выбор, тест, обзор, рейтинг, магазин, отель, билеты и т.п.

Таким образом получается связка: основного запроса это товар/услуга/контент + действие. Для повышения конверсии пользователю приходящему на сайт, необходимо показать искомый запрос и действие которое он может произвести – скачать, заказать, выбрать.

4. Общие запросы.

Такой запрос трудно сразу соотнести к вышеуказанным видам запросов. Например:
итальянская кухня
Что ищет пользователь?  Итальянскую мебель на кухню, итальянский ресторан или итальянские рецепты?

Часть таких запросов будет информационной, не связанной с продажами, при этом такие запросы чаще всего высококонкурентные , т.к. человек зашедший на сайт может заказать товар или услугу.

5. Целевые запросы.

Целевыми запросами будут те, которые коррелируются с тематикой сайта, но не связаны, напрямую с продажами. например, для интернет магазина «Чая и кофе», запрос «кофе» будет целевым.

6. Узконаправленные целевые запросы.

Запросы которые максимально соответствуют сайту, для вышеупомянутого «чая и кофе», запрос «купить кофе» будет узконаправленным целевым запросом.

Для того чтобы оценить продающие запросы, можно воспользоваться сервисом оценки бюджета рекламной компании яндекса в разделе «мои компании». Этапы:

- подобрать ключевые слова и рубрики,

- выгрузить в exl и посмотреть прогноз ctr.

Составляя семантическое ядро сайта, учитывайте прогноз по ctr, оценивая целесообразность продвижения по конкретному запросу и для увеличения конверсии, предлагайте посетителям на целевых страницах дополнительные действия в соответствии с их возможными ожиданиями.

Наиболее популярные материалы

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.

Вы можете использовать эти тэги: